Если тебе система помогает, ты врываешься на бруствер удачи вместе со всеми, в общих рядах, деля успех на всех штурмовавших и добежавших. А если образовательная система выкосила ряды на дальних подступах, ясно, что прорываются только герои. Только счастливчики. Единицы.
А. Никонов
Промышленные Войны XXI Века
Изобретения - оружие в глобальной экономической войне. Страны, производящие это современное убойное оружие, подчиняют себе тех, у кого оружия и оружейников, кующих его, меньше.
Поясню на примере. К примеру Германия, Франция, США и Япония в лице своих крупнейших корпораций разрабатывают новую видеокамеру. Каждая страна вкладывает по 10 млрд. долларов. Японская камера оказывается дешевле, надежней и лучше по техническим характеристикам. Япония получает прибыль в размере 50 млрд. долларов, а все остальные так и остаются с убытками (вложенные в разработку средства). Несколько таких боев - и государственная корпорация теряет все резервы и исчезает. Можно переходить в другой сектор, а в этом диктовать свои условия по ценам, спектру изделий, стандартам... В итоге проигравшая страна остается или вовсе без промышленности, либо все ее ключевые отрасли переходят к противнику и ее граждане, как пленные порабощенной страны работают на своих победителей. Достаточно создать отрыв в два-три поколения техники, как барьер становится непреодолимым.
Итак - вывод.
1) В современном мире изобретения из средств развития общества стали средством захвата и порабощения.
2) Только всемерно способствуя изобрететелям и новаторам можно сохранять независимость и суверинитет.
3) Косное управление и законы слабо ограждающие владельцев прав и патентообладателей неизбежно (!) приводят к краху страны.
4) Эммиграция изобрететелей наносит тройной ущерб стране: -
деньги, потраченные на образование не возвращаются (а так как система образования создана таким образом, что ее усилия напоминают стрельбу по площадям, то эти потери колосальны.)
==>> Тратим деньги на воспитание 100 учеников. 99 - не принесут ничего, один талант должен был бы покрыть расходы на всех 100, и если его потерять, то окажется что потрачено впустую не 10.000, а 1.000.000 рублей. (суммы, само собой условные, т.к. у меня нет точных данных по этим вопросам, да они, собственно говоря и не нужны, так как лишь позволили бы оценить размер потерь, я же сейчас веду речь не о суммах, а о принципах)
- теряем неизвестный перспективный продукт
- противник получает его (это как если бы во время II мировой войны из страны уехали бы Лавочкин, Туполев, Ильюшин, Дегтярев и стали бы работать в немецких КБ "потому что там больше платят и лучше обслуживание") [1]
5) Теряем генетический материал (ведь что бы не говорили сторонники "равенства" именно врожденная способность к оригинальному мышлению лежит в основе плодотворной научной и изобретательской деятельности).
6) Противник усиливает зачастую и без того превосходящий по качеству генетический материал, при том обеспечивая возможности для более крупных семей, т.е. = двойным, а то и тройным
И наконец:
- Что делать в условиях промышленной войны?
1) Импортировать не продукцию и оборудование, а, как делал Петр I - в первую очередь технические и научные кадры.
2) Изменить правовое законодательство
а) т.к. права изобретателей и так хорошо защищены, то необходимо подстегнуть правовую систему к их исполнению
- "за неисполнение должностным лицом своих прямых обязанностей по защите патентных и иных прав" ввести наказание - исправительно-трудовые работы на срок от 3 до 7 лет (в зависимости от возможного ущерба правообладателя от непресеченной антиправовой деятельности)
Пояснение для тех, кто не читает по-судейски.
пример 1
Если милиционер, вместо того, чтобы арестовать группу торгующую ворованным программным обеспечением берет с них взятку, то теперь нет необходимости ловить его на получении этой взятки. Достаточно того что они действуют на его территории. (В законе должно быть подробно оговорены эти ситуации, чтобы должностное лицо не могло пострадать от деятельности тех, кто торгует из под полы - я имею ввиду те ситуации, когда в магазинах на полках разложена пиратская продукция нагло выставленная напоказ. Естественно дополнительным условием необходимо поступление в органы власти соответствующей территории заявления от граждан о замеченных нарушениях авторских прав.)
Итак, гражданин видит как, к примеру, Windows XP Home Edition продается за 50 рублей, (а не за 3000 рублей) недоумевает и пишет заявление в местное отделение милиции. Наряд милиции проверяет это заявление и обнаружив пиратскую продукцию составляет протокол, производит арест и самой продукции и лиц торгующих ею, как и лиц ответственных за торговлю в этом месте - директора, товароведа, заведующего отделом, главного бухгалтера и т.д., чтобы отправить всю преступную щайку в места заключения.
Уф, - неизбежный конец противоправной деятельности. Если всего этого не происходит, то отделение милиции в полном составе, от начальника до последнего постового отправляется пилить лес в Сибирь.
пример 2
На заводе начали выпуск новой продукции. Первый же любопытный покупатель, (а может быть и рабочий сборочного цеха) сравнив изделие с аналогом другой фирмы с удивлением обнаруживает их идентичность, как по внешнему виду, так и по техническому устройству и функциям. Он пишет заявление и местная прокуратура производит в месячный срок экспертизу.
(В случае, если у производителя нет документов, подтверждающих закупку соответствующей лицензии. Исходя из нашей действительности, вероятно, необходимо законодательно установить и подлинность лицензии - путем посылки запроса материнской фирме.) При наличии положительного заключения экспертов - КБ завода, директор, гл. бухгалтер и другие лица, находившиеся в результате своего положения в курсе производимых противоправных действий отправляются за решетку.
Если же прокуратура кладет дело под сукно получив от очередного "абрамовича" приличный кус, то вышестоящая организация, рассмотрев жалобу на невыполнение своих прямых обязанностей - отправляет всех прокурорских работников этого территориального отдела, от свежепоступивших выпускников ВУЗов до матерых правоведов кормить комаров в Сибирь. Слышу уже как "работники правоохранительных органов" дружно кричат - Да кто пойдет тогда на такую рискованную работу! Их сознание настолько пропитано ощущением безнаказанности за творимые безобразия, когда за пытки, избиения, взятки, изнасилования ... списком можно охватить весь уголовный кодекс, они - работники "правопорядка" отделываются выговорами или на худой случай увольнениями вместо полновесных сроков, им и в голову не приходит, что можно работать честно, а за нарушение закона теми, кто призван его контролировать необходимо карать двойной, десятикратной тяжестью.
Если общество тебе доверило бороться с ворами - нельзя воровать...
Итак, после лирического отступления...
пример 3
В один пасмурный день фотограф, купив иллюстрированный журнал, с удивлением обнаруживает на одной из страниц сделанную когда-то им фотографию.
Возмущенный он посылает материалы в прокуратуру. Пока вроде все обыденно, как и бывает в нашей жизни. Но дальше... Если в недельный срок прокуратура не рапортует ему о начале уголовного дела, то смотрим ее судьбу из примера 2. Если отрапортовав о начале дела она не подает ему второй рапорт через два месяца о начале судебного процесса над обвиняемым (вне зависимости о том соответствуют ли присланные материалы действительности - за их достоверность будет отвечать сам заявитель на судебном процессе, как кошельком, так и возможным сроком), то все в сад...
Вы не забыли, это конец пункта 2)а) переходим к пункту
б) дела о правообладании в условиях военного времени (вы еще не забыли, что мы все находимся в условиях промышленной войны?) рассматривать как первоочередные
в) создать научно-технические трибуналы для рассмотрения части дел
г) оговорить в законодательстве состав вышеупомянутых трибуналов, (обязательно включить профессиональных ученых и изобретателей владеющих открытиями и патентами), применение их (вероятно в случае особых убытков, важности раздела - например в авиационно-космичесой отрасли все дела направлять в трибунал, особой общественной опасности или особого цинизма содеяного), права, выделить им ресурсы в соответствии с положением (см. как в США обставлено правосудие - недопустимо, чтобы подобные трибуналы действовали в комнатушках в 10 кв. метров с двухметровыми потолками.)
д) ввести статью в уголовное законодательство о дискридитации ученых и изобретателей в средствах массовой информации и, в той же статье - ответственность за распространение заведомо ложной о них, их деятельности и предметах их деятельности информации - все в виде сроков (никаких порицаний и штрафов т.е. никаких лазеек!)
е) равно запретить создание и распространение художественных произведений дискредитирующих наших "промышленных войнов"
Из уже созданных под такой запрет, явно, попал бы фильм Рязанова "Гараж".
3) Ввести в преподавание в школе 5-6 классы и 10-11 предмет о современных технологиях. Где преподавать основы машиностроения и технологий, изобретательские приемы и т.п. Помесь труда, физики и химии, биологии, истории, обществоведенья, природоведенья... В старших сделать упор на правовые вопросы и социально-общественные.
4) Создать инновационный центр - для доведения до ума ресурсоемких изобретений. Зарезервировать для него средства из бюджета (и немалые!)
5) Развернуть массштабную общественно-политическую деятельность. Премии, презентации, опросы в научной и промышленной среде, праздники, фестивали, выставки, симпозиумы...
6) Создание интернет-патентной библиотеки.
7) Усовершенствование бюрократических и экспертных процедур выдачи патентов.
8) Создать секретную службу по вопросам новаций. (Подчеркиваю - не подразделение в ФСБ или ГРУ, а отдельную правительственную службу.) Которая в т.ч. занималась бы и мониторингом экспертиз - путем проектов типа "пробный шар", когда негласно отслеживался бы путь случайным образом сформированного списка патентных заявок. На основе этих исследований необходимо проводить как судебно-следственные(задержание и осуждение лиц виновных в недобросвестном рассмотрении заявок), так и организационные
мероприятия (улучшение процедуры прохождения заявки на патент).
9) В Совет по Национальной Безопасности включить отвечающего за новации члена.
Владислав Михайлов, 2006
P.S. 2010
300 лет, со времен Петра I, Россия живет по догоняющей модели развития. В этом главная российская ошибка. В эпохи, когда государство было сильным игра в догонялки шла успешнее, в прочие - мы опять начинали отставать.
Необходимо, наконец, избавиться от руководящей роли государства в этом вопросе, оно (государство) с одной стороны обеспечивает этот процесс, с другой - становится непреодолимым барьером его завершения. Под завершением (т.е. окончательной победой) я подразумеваю такое состояние общества, когда, подобно цепной реакции атомного деления, будет обеспечено самопроизвольное развитие и обновление технологий и идей, без участия в этом процессе государственного чиновника. Когда из ростков идей будет появляться здоровое дерево технологий, когда на нашей почве станут возможны "сказочные" истории наподобие историй Форда и Возняка, Хонда и Диснея и многих других, чьи компании выросли из новых идей и инициатив. Наша жизнь ждет своего исследователя и модернизатора, того, кто изучит процесс, поставит диагноз и определит средство лечения. Всем нам (простым людям) хочется чтобы Сикорские и Понятовы оставались на Родине и добивались успеха, а не становились жертвами зависти, чиновничьего произвола, водки и равнодушия промышленников.
Литература.
1. Славин С.Н.
Секретное оружие третьего рейха.
"Немецкие «арийцы и партийцы» слишком поздно взялись восстанавливать ими же самими и приниженное реноме науки. Всего за четыре года их правления (1933–1936) почти 40 процентов университетских профессоров были уволены. Многие другие, опасаясь расовых преследований, покинули Германию. Среди «изгоев и парий» были ведущие физики страны, в том числе творцы американской атомной бомбы."
2. Г. В. Сачко
Почему сходные реформы высшего образования в России и Китае ведут к разным результатам?
"Очевидным для всех является положение о том, что провозглашённую в нашей стране модернизацию экономики невозможно осуществлять без такого условия, как подготовка специалистов, отсюда и логичным вытекающим следствием предлагается дальнейшее реформирование российского образования."
http://aftershock.su/?q=node/284927
|